Мониторинг устойчивого развития
Мониторинг устойчивого развития
Мониторинг устойчивого развития
Мониторинг устойчивого развития Мониторинг устойчивого развития

Введение в ESG

Корпоративное управление
Социальное управление
Экологическое управление

Ведущие экономики мира включились в повестку и поддерживают цели устойчивого развития (ЦУР) на государственном уровне, учитывая критерии устойчивого развития в стратегиях, национальных проектах и социальных программах.

Концепция устойчивого развития основана на трех основных элементах: равномерный экономический рост, сохранение окружающей среды, а также уважение социальных прав человека. В настоящее время ЦУР актуализировались не только в сфере государственной ответственности, но и в бизнесе. Экологические решения позволяют компании быть в первую очередь более эффективными, поэтому выгода от модернизации производства распространяется не только на окружающую среду, но и на экономику самого предприятия. Требования к сокращению выбросов каждый год становятся все более строгими, тем сложнее бизнесу выходить на зарубежные рынки. Это значит, что осознанный подход к бизнесу и план развития компании должен в среднесрочной и долгосрочной перспективе учитывать цели устойчивого развития. Социальные аспекты устойчивого развития — одна из наиболее сложных для измерения тем. Если для оценки влияния компании на окружающую среду есть понятные инструменты, то social impact измерить куда сложнее. Решением может стать глубокая аналитика и исследования социальных групп.

Выгода от внедрения ESG для бизнеса

Привлечение инвесторов

Согласно исследованию PwC, 65% инвесторов заявили, что их мотивом учета ESG-факторов является помощь в управлении инвестиционными рисками. Сообщая об улучшении эффективности управления ESG-факторами, компании посылают инвесторам сигнал о том, что они могут снизить риски и генерировать устойчивую долгосрочную финансовую отдачу.

Редуцирование рисков

Помимо учета климатических, социальных, корпоративных рисков, это поможет снизить экономические риски. Соответствие ESG-критериям становится очень важной частью анализа по сотрудничеству со стороны иностранных партнеров. Уже сейчас европейский бизнес предпочтет сотрудничество с компаниями, публикующими ESG-отчетность, так как сейчас активно разрабатывается законопроект, по которому будет взиматься дополнительных налог с «нечистых» компаний при ввозе товаров в ЕС.

Привлечение клиентов

Растущее поколение потребителей таких как миллениалы и поколение Z являются важным драйвером отчетности ESG. По данным Bank of America, около 92% потребителей поколения Z предпочтительно выберут бренд, который поддерживает вопросы ESG.

Привлечение молодых кадров

Около 94% респондентов поколения Z предпочтут работать в компаниях, где учитываются ESG-риски, наряду с 87% миллениалов.

Предприниматели и бизнес активно внедряют ESG в модели ведения бизнеса, чтобы привлечь инвесторов и соответствовать новым стандартам ведения бизнеса зачастую запрашиваемых государством. Расширение масштабов бизнес-инноваций в области устойчивого развития увеличивает сложность процесса и выдвигает более высокие требования к организации, сотрудничеству и взаимодействию с партнерами. Круг заинтересованных сторон, рассматриваемых в рамках устойчивых бизнес-моделей, намного шире, чем в традиционных бизнес-моделях, и включает в себя общество и влияние окружающую среду. В устойчивую бизнес-модель входят структура, механизмы взаимодействия элементов и сотрудничества для обеспечения устойчивого взаимодействия с окружающей средой и обществом.

Из-за того, что бизнес-модель концептуализируется как система взаимозависимых действий и элементов, то каждое действие имеет обратное влияние на другие. Поэтому устойчивое развитие бизнеса требует, чтобы он занимался не только экономической, но и социальной и экологической устойчивостью одновременно. Такой подход к развитию называется интегральным или целостным. Две особенности, которые делают устойчивое ведение бизнеса полезной для стратегического планирования, — это присущая ей долгосрочная перспектива и ее способность приспосабливаться к меняющимся условиям.

ESG оказывает значительное положительное влияние на фундаментальные вопросы бизнеса, имеющие отношение к долгосрочному успеху любой компании в различных отраслях:

  • ESG может расширить лицензию компании на ведение деятельности, облегчая достижение бизнес-целей и реагирование на кризисные сценарии с ключевыми группами заинтересованных сторон. В случае Cambridge Analytica (2018) Facebook потерял миллиарды долларов в рыночной стоимости из-за своей запятнанной репутации в управлении атаками кибербезопасности.
  • ESG помогает выявлять непосредственные и долгосрочные риски (например, наличие материалов и рабочей силы, меняющиеся правила) в зависимости от отрасли и бизнес-модели.

Компания по производству продуктов питания на западе США зависит от большой местной рабочей силы, которая производит и распространяет свою продукцию, и очень восприимчива к стихийным бедствиям, которые происходят из-за изменения климата

  • Изменяющиеся рыночные и нерыночные условия могут выявить неудовлетворенные потребности в новых продуктах / услугах, необслуживаемые или недостаточно обслуживаемые клиентские базы, а также стратегические отношения для решения проблем ESG. Усилия Unilever в области ESG на развивающихся рынках привели к большей прибыльности и проникновению на рынок, а также к положительному влиянию на общество, поскольку они обеспечивают широкий спектр обучения и поддержки для независимых магазинов, киосков и микробизнеса в этом районе.
  • Зрелость ESG является показателем приверженности компании созданию высокопроизводительных, целеустремленных сотрудников и инклюзивной культуры.
  • Интеграция ESG-факторов в оценку позволяет лучше понять нематериальные факторы: культуру, набор и удержание талантов, операционное превосходство и риски, которые могут улучшить результаты инвестиций.