Создание ESG-стратегии – наиболее эффективное и последовательное решение по системной интеграции устойчивого развития в жизнь компании. Стратегия учитывает специфику бизнеса, особенности отрасли и регионов присутствия, национальные аспекты устойчивого развития и открывает возможности для роста бизнеса и популяризации бренда.
Как мы разрабатываем стратегию?
10 этапов — от оценки текущего состояния компании до создания дорожной карты и запуска пилотного проекта
ESG-диагностика компании
Оцениваем деятельность бизнеса, продукцию и текущие инициативы с точки зрения соответствия целям устойчивого развития.
Диагностика рынка и конкурентов
Оцениваем отрасль и конкурентов с точки зрения устойчивого развития: насколько игроки рынка ответственно подходят к бизнесу и его влиянию на окружающий мир.
Исследование отношения сотрудников компании к ESG
Узнаем, насколько цели устойчивого развития близки сотрудникам компании всех уровней, определяем уровень знаний темы и соответствие ценностям устойчивого развития.
Анализ цепи поставок
Изучаем производственный цикл компании и оцениваем, насколько поставщики компании соответствуют целям устойчивого развития.
Исследование отношения потребителей к компании в контексте ESG
Выясняем, воспринимают ли потребители компании бренд как носитель ценностей устойчивого развития. Изучаем, насколько близки цели устойчивого развития ценностям потребителей.
Анализ рисков
Оцениваем финансовые, социальные, техногенные, экологические и климатические риски, которые могут поставить под удар деятельность компании, ее благополучие и эффективность. Выявляем несистемные, специфические для отрасли риски. Для выявления рисков используется международная методология (SASB, EBRD E&S Risk Management). Оцениваем риски, связанные с изменением нормативно-правовой базы.
Поиск потенциалов
Определяем наиболее перспективные векторы развития компании в области устойчивого развития. Экономические потенциалы основаны на росте бизнеса, маркетинговые — на перспективах продвижения бренда, рыночные — на степени влияния компании на развитие ESG в своей отрасли.
Разработка стратегии, KPIs, дорожной карты
Стратегия – верхнеуровневый целеполагающий документ, дорожная карта – детальный план шагов по реализации стратегии. KPIs основаны на международных стандартах отчетности, таких как TCFD и GRI, разрабатываются на долгосрочную и краткосрочную перспективу.
Реализация пилотного проекта
В рамках тактики быстрых побед разрабатываем концепцию пилотного проекта, реализуем его и оцениваем эффективность.
Корректировка дорожной карты и KPIs
С учетом результатов пилотного проекта вносим обновления в план реализации стратегии. Мы также поможем вам в раскрытии нефинансовой информации в соответствии с нормативными требованиями.
Эффекты ESG-стратегии
- Системная интеграция ESG в деятельность компании
- Создание возможностей для GR и PR
- Создание источников дополнительного дохода
- Улучшение образа бренда и репутации компании
- Создание привлекательного бренда работодателя, вовлечение сотрудников в процесс изменений
- Выстраивание устойчивых отношений с клиентами и партнерами
- Полная и актуальная аналитика рынка, отрасли и конкурентов
- Включение в международную ESG-повестку